Катар джамдхар - несущий смерть
« Назад 20.05.2015 04:54 Кинжалы с рукоятью из двух перекладин, защищенные изогнутой пластиной, бытовали на территории империи Виджаянагар и тамильских княжеств. Энтони С. Тирри для подобных кинжалов приводит название турум или туруп. Изображения кинжалов подобной конструкции встречаются в храмовой скульптуре XVI в. В Шрирангаме, Веллоре и др. Защищающая кисть пластина в ранних южных катарах декорировалась растительным орнаментом, иногда изображениями мифологических животных. Многодольный обоюдоострый клинок, как правило, крепился между двух фигурных пластин. Ранние катары из Южный Индии собирались из предварительно откованных деталей (10-20 шт.) с помощью медного припоя и заклепок. Поперечный хват предполагал специфическую технику фехтования (в основном нацеленную на колющий удар). Кинжал, украшенный защитными изображениями, являлся не инструментом, а скорее продолжением руки воина. В начале XVII в. На катарах деканского княжества часто крепятся клинки европейского производства. Конструкция упрощается, исчезает защищающая кисть руки пластина. Изменяется и декор. Растительные мотивы вытесняются изображениями мифологических монстров. Как и на катарах из Виджаянагара, основание клинка крепится между двух фигурных, иногда просеченных пластин. Могольские армии, завоевавшие в XVII в. Голконду и Биджапур, принесли с собой влияние северных оружейных школ. Конструкция катара радикально меняется. Основание клинка больше не заклепывается между двух фигурных пластин, а соединяется с эфесом кузнечной сваркой или медным припоем. В конце XVII в. Образ катара приобретает законченные черты. Место производство определенного катара бывает сложно определить. Мастера оружейники переезжали с места на место вместе с могольскими армиями. Дворы раджпутских княжеств обменивались мастерами и ремесленниками, заключая династические союзы. Северные катары с рельефными изображениями слонов и других животных принято связывать со школой Бунди. Катары с перекладинами рукояти, сформированными из плоских пластин, производились в Бурханпуре, но так же и в княжествах Раджастана. Клинки северных катаров, как правило, откованы из тигелского булата. Рукоять часто украшена насечкой золотом или плакировкой серебром. Основание клинка иногда оформлено рельефными изображениями цветов, богов, либо животных. Богато украшенные катары, помимо боевой функции, еще подчеркивали статус владельца. Из книги "Смертельная красота" (авторы Е.М. Карлова, А.М. Пастухов, А.Ю. Попов, Е.Н. Успенская. КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
|